Материалы по дистанционному обучению педагога дополнительного образования Базаровой Л.С. по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Родничок»
9 класс ГБОУ РМШИ
6 апреля
1. Краеведческое исследование (введение)
Задание в вайбер:
Этапы краеведческого исследования
Историческое направление в краеведении: значение и сущность
1. Историческое краеведение как составная часть общего краеведения представляет собой область прикладной истории и отличается двумя существенными признаками: локальностью исследуемых исторических событий, материализованных в памятниках истории и культуры, и деятельным характером. Иными словами, это не только область научного исторического познания (изучает историю края, отраженную в ее памятниках, и опирается на закономерности, принципы и методы исследования исторической науки), но и сфера активной практической деятельности, направленной на распространение знаний об истории края и ее памятниках среди самых широких слоев населения, причем в доступной и увлекательной форме История края представляет собой довольно сложный объект краеведческой деятельности, отличается необычайной емкостью содержания историко-краеведческого материала, его хронологическим размахом. Объектом конкретного исследования может быть как история края в целом или различные периоды его истории, так и отдельных пунктов, улиц, фабрик, заводов, совхозов, различных сооружений, зданий, памятных мест. Краеведческие исследования могут охватывать большие хронологические рамки и исторические периоды или, напротив, ограничиваться событиями одного конкретного этапа местной истории, жизни и деятельности отдельных людей, участвующих в исторических событиях. В любом случае, независимо от масштабов, целей историко-краеведческого исследования, его основу составляют факты местной истории, так как основу любых исторических знаний составляет знание исторических фактов. Истина всегда конкретна, абстрактной истины не существует. В исторической науке средством конкретизации истины и выступает исторический факт. Поскольку историко-краеведческий материал по хронологическому размаху столь же велик, сколько существует человеческое общество и история его развития, и не менее разнообразен по содержанию, то в историческом краеведении принято выделять ряд самостоятельных направлений по тематико-хронологическому признаку фактов местной
истории со своим, более узким объектом исследования. Это: — исторические события в крае в досоветский период (эпоха феодализма, капитализма); — революционная история края; — военное прошлое края, связанное с борьбой за независимость, защитой Отечества в различные периоды истории; — советский период (от октября 1917 г. по декабрь 1991 г.); — постсоветский период (с декабря 1991 г. по настоящее время) — археологическое изучение края; — этнографическое изучение края.
Географическое краеведение включает:
1. Изучение взаимосвязи, взаимообусловленностей и взаимодействий отдельных элементов природы в географическом ландшафте (установление связей между рельефом, микроклиматом, характером горных пород, почвами, растительностью).
Изучение процессов видоизменения природной среды человеческой деятельностью.
2. Изучение естественных процессов видоизменения рельефа, совершающегося на глазах у человека и частично под его влиянием (карстовых процессов, оползней, роста речных долин, отмирания стариц и т.д.).
3. Изучение географии населения и характеристика населенных пунктов (деревень, сел, поселков, городов).
4. Изучение хозяйственной деятельности населения, его отдельных занятий, сезонности работы в сельском хозяйстве, промыслах и промышленности, связей между природной средой и хозяйством, связей между отдельными сторонами хозяйственной жизни, сезонных перемещений населения и т.д.
5. Изучение хозяйства отдельных предприятий (фабрики, заводы, шахты и др.)
6. Составление комплексной географической характеристики района.
7. Составление физико-географических и экономических карт своей местности.
Задание: Выясните, имеется ли на территории вашего населённого пункта краеведческий объект (территориальный, исторический, археологический) нуждающийся в охране государства. При наличии одного или нескольких объектов составьте карточку учёта по следующей форме:
1. наименование и характер объекта;
2. размеры (площадь занимаемой территории, высота, длина, глубина в пещере)
3. адрес объекта (район, село, поселок); дополнительные сведения о местоположении (расстояние от железной дороги, реки, озера, ближайшие населённые пункты);
4. в чьём ведении находится объект (местная администрация, сельхозпредприятие, лесхоз, частное предприятие);
5. в чём заключается ценность объекта (историческая, научная, учебная, мемориальная, туристическая);
6. значение объекта (местное, районное, областное, всероссийское);
7. состояние объекта (повреждения, их степень; в результате чего объект поврежден);
8. объем работ, финансовые (примерно) затраты, необходимые для восстановления или содержания краеведческого объекта.
Задание 1.
Разработайте форму дневника для участника краеведческой экскурсии, сопроводите его правилами ведения.
Выберите 2-3 темы экскурсии (историческую, экологическую, этнографическую) и заполните дневник индивидуально
Задание 2.
Напишите отчёт, дополните его фотографиями, слайдами, видеоматериалами.
9 апреля
Этнография России и Бурятии
Фильм, ссылка на ютуб: https://yandex.ru/video/preview?filmId=14130190077853769579&text=%D0%AD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1&path=wizard&parent-reqid=1587721386235612-207561064126082369000133-production-app-host-sas-web-yp-93&redircnt=1587721395.1
https://cloud.mail.ru/public/TZYG/3D2kXPiwX — диктант по этнографии
13 апреля
Археология – археологическая наука в Бурятии
Задания: изучите сайт Национального музея Бурятии, археология( вкладка) http://muzeyrb.ru/collections/arkheologiya/
Какого периода эти находки из Бурятии? Как называются?
16 апреля
Геология- минералы Бурятии
Занятие в ZOOM Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/451D/3bRAHe1aJ
18 апреля
Самостоятельная работа, ОФП 1. https://yandex.ru/video/preview?filmId=240320019492102916&text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%2011%2015%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1587183884312542-1703046681677658897815208-production-app-host-sas-web-yp-179&redircnt=1587183898.1
2. https://youtu.be/0ze26ia11_k
3. https://yandex.ru/video/preview?filmId=6911373156350133983&text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%2011%2015%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1587183884312542-1703046681677658897815208-production-app-host-sas-web-yp-179&redircnt=1587183898.1
4. https://yandex.ru/video/preview?filmId=12970517597523246389&p=2&text=%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2B%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%2B%D0%B4%D0%BB%D1%8F%2B%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%2B11%2B15%2B%D0%BB%D0%B5%D1%82
5. https://yandex.ru/video/preview?filmId=2826067353201803613&reqid=1587185158378364-
20 апреля
1. Туризм (Узлы и их применения, декоративные узлы) . — https://turist.edu.yar.ru/eor/elektronnie_obrazovatelnie_resursi.html
-https://cloclo23.datacloudmail.ru/weblink/view/3keM/2jCW6cNBa?etag=0316D62F8CBCBAA49B7895B1D298268E8F40AF87
23 апреля
Экскурсии по родному краю
Занятие на ZOOM:
Ссылка: https://yandex.ru/video/preview?filmId=10237110725549632316&text=%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%82%2B%2B%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C- экскурсия Меркитская крепость
24 апреля
Виртуальное ориентирование на призы Бухаевой Г.П., интернет-олимпиада по патриотическому воспитанию и краеведению «Великая Победа» https://vk.com/orient03 https://forms.gle/Q4cTqzokKEf1QG5H8
27 апреля
1. Полоса препятствий с преодолением препятствий. Выпуск 3. «Спуск спортивным способом» Выпуск 4. «Подъем спортивным способом с помощью зажима «жумар» Выпуск 5. «Подъем по вертикальным перилам»
5 класс ГБОУ РМШИ
VII. Карта — друг и помощник
7 апреля: О карте и плане. https://cloud.mail.ru/public/Xw7Z/3c6exbd4D
Работа с планом микрорайона, города.
Карта города Улан-Удэ Задания: Изучить карту города yandex.ru/maps›Улан-Удэ, 2gis.ru›ulanude
Закачать Гугл карты в телефон, попробуйте найти парк Орешкова, БГСХА им. Филлипова , ул.Пушкина. Сравните карты
9 апреля:
Что такое компас.
Ссылка на ютуб 1. https://www.youtube.com/channel/UC8VzzcziQEa3jWGOMljqdGw 2. https://youtu.be/q8acVtV254s
13 апреля : Определение севера, юга по компасу.
Ссылка на ютуб: 3. https://youtu.be/T8vxN6bTcEg 4. ://youtu.be/w6SU3hYoa-c 5. https://youtu.be/w6SU3hYoa-chttps://youtu.be/w6SU3hYoa-c 6. https://youtu.be/oOInylnvuis
В мире ориентиров. Игры и соревнования на ориентирование по плану детского сада и прилегающей территории.
— 17 апреля – виртуальное ориентирование на призы Бухаевой Г.П. ( парк Орешково) https://vk.com/orient03
20 апреля. Игры и задания на внимательность, наблюдение, подвижность: https://4brain.ru/memory/igry.php https://orient-murman.ru/ https://summercamp.ru/
23 апреля: Нарисуй свой путь – маршрут пути в виде ломаной линии с нанесением топографических знаков.
— задание в вайбер: нарисовать план своего дома , двора и провести мини- ориентирование
Топографические игры https://cloud.mail.ru/public/5Fbq/bunCRsgGx
25 апреля : Конкурс рисунков о войне , формат А 4